Страницы

четверг, 10 сентября 2015 г.

6 секретов хороших фото

Дорогие друзья, сегодня о серьезном и важном! 
Многие меня просят рассказать о том, как я делаю такие светлые и красивые фото.

Сегодня в одном посте я перечислю свои основные секреты хороших предметных фото, а потом, возможно, про каждый из них напишу отдельные посты.

Сразу упомяну, у меня камера Canon 550d - это не дорогая камера далеко не последнего поколения, т.е. любительская зеркалка. Даже с ней можно получать отличные продающие кадры, поверьте мне!

№1 
Сложно определить первоочередность каждого из факторов, но все же на первое место я ставлю Объектив.
Если вы хотите получить светлый снимок с размытым задним планом, то вам просто необходим объектив с фокусным расстоянием 50 мм - в простонародье "портретник" или "полтинник".
Такие объективы бывают со значениями диафрагмы f1/8, f1/4, f1/2.
Полтинник с f1/8 самый дешевый из линейки и доступный всем (цена порядка 5-6 тыс.рублей) и подойдет, чтобы делать красивое размытие заднего фона. Он дает картинку намного четче и лучше, чем стандартный объектив 18-55 мм.
Он хорош, если вы не метите в профессиональные фотографы и не готовы покупать объектив за 20 тысяч. Объективы с f1/4 и f1/2 - это уже профессиональные, потрясающие рабочие лошадки!

№2
Второй важный момент для получения красивого кадра - это фон, на котором снят объект.
Очень не модно и не стильно снимать в софтбоксе, т.е. в белой коробке. Если только этого не просит заказчик, но это уже скорее из серии профессиональной съемки.
Что нужно нам, как людям, продающим свой прекрасный товар?
Правильно, нам нужно, чтобы человек представил этот товар у себя дома и горячо возжелал его. Будь то посуда, или сумка, или игрушка - мы должны дать покупателю понять как она смотрится в интерьере или хотя бы в объеме.
Идеально, если у вас в доме есть уголок со столом и светлой стеной, недалеко от окна.
Если вдруг нет, то сейчас в интернете полно фирм продающих фотофоны из досок, металла, мрамора и т.д.
Я себе фотофон из досок сделала сама. Одну сторону покрасила в универсальный белый, вторую в розовый. Делается все элементарно и смотрится отлично.

 Еще у меня есть фон под мрамор из потолочной плитки оклеенной пленкой.

Можно так же купить виниловую пленку или обои и сделать нужный фон.
№3
Очень важно помимо  самого изделия или объекта создать сценарий, где этот самый объект будет в главной роли. Для этого служат небольшие детали.
 Это могут быть живые или искусственные цветы, тряпочки, шишки, ракушки, вазочки, подсвечники и т.п. Зависит от того, какое настроение вы хотите придать кадру.  Достаточно взглянуть на фото товаров на Etsy. Там все топовые товары обыграны потрясающими фотографиями со сценарием и настроением. Это очень важно. Опять таки, для того, чтобы зритель почувствовал как предмет будет смотреться в живую, а не просто на белом фоне.

№4 
Плавно вытекающий из предыдущего секрет - это чувство композиции. То, как расставить предметы в кадре, чтобы они завораживали, покоряли и не отпускали взгляд.
С этим моментом проще всего справиться ориентируясь на опыт тех фото, которые завораживают вас. Чем больше вы просмотрите фото, тем проще будет увидеть через свой объектив нужную картинку.
Подробно и во всех деталях про красивые кадры я лично училась у Тони Андреевой в ota-studio. К этому МК есть электронная версия "Как снимать красиво".
Но если есть возможность выбраться на живой МК, то это будет бесценно.

№5
Очень важно обращать внимание на свет. Очень большой ошибкой является съемка при прямых солнечных лучах. Образуются резкие тени, блики и т.п. ляпы.
Старайтесь отгородиться от света полупрозрачной занавеской или в идеале снимайте в облачную погоду.
На улице снимать сложнее, чем в помещении.
Если вы снимаете в помещении, то ищите место сбоку у окна. В такой ситуации вам пригодится отражатель. Это может быть обычное зеркало, самодельный лист с фольгой или профессиональный отражатель. Его нужно устанавливать напротив окна, чтобы объект съемки освещался с одной стороны светом из окна, а с другой - отражателем этого самого света из окна)) Лично я использую зеркало.
Этого достаточно для хорошей освещенности со всех сторон даже в пасмурный день.

№6
Ну и главный секрет - финальная обработка!
Не думайте, что у меня сразу с камеры получаются такие яркие, резкие и светлые кадры.
Они вообще мало у кого получаются сразу идеальными, только если у вас не профессиональная камера с объективом 50мм-f1/2.
Я для обработки использую Lightroom. Снимаю я в формате RAW и для экспорта использую именно эту программу. Очень подробно писать не буду, по нему есть куча обучающих видео и описаний. Да и особо там нечему учиться. Основные ползунки расположены сразу на одной панеле справа.
Самое важное и придающее свет - это ползунок экспозиция (Exposure).  Ее можно корректировать и в камере, но обычно в помещении не достаточно света, чтобы снимать при достаточно высветленной экспозиции и получать резкую картинку при съемку без штатива. На камере за экспозицию отвечает ползунок AV (для Canon).
Так же корректируются чаще всего резкость, тени (Shadow), контраст и иногда интенсивность цветов.

Вот, наверное, и все основные секреты!
Если про что-то нужно рассказать подробнее - пишите, обязательно расскажу подробнее.